a
ГлавнаяДругие видыЛёгкая атлетикаГЕОГРАФИЯ БЕГА. ИНДИЙСКОЕ СУМАСШЕСТВИЕ

ГЕОГРАФИЯ БЕГА. ИНДИЙСКОЕ СУМАСШЕСТВИЕ

В минувшие две недели одним из главных мировых беговых центров стала Индия, на территории которой прошло сразу несколько крупных стартов, в том числе Нави-Мумбаи полумарафон и Делийский марафон. За индийским колоритом, в том числе и спортивным, ежегодно со всего мира съезжаются тысячи людей, в том числе и из Саратова. SPORT-SAR попросил рассказать обо всех тонкостях беговой поездки в Индию Влада Мериина, пробежавшего обе дистанции.


Сразу немного об Индии, чтобы составить понимание того, как все происходит в азиатских странах, и на что стоит обращать внимание.

Если вы идете пешком, вы — герой;

Если вы бежите — вам хлопают;

Таксист всегда рад подъехать во время пробежки и предложить свои услуги, сопровождая при этом 200-300 метров;

Как только один таксист отъехал — приедет другой.

Сама по себе идея посетить Индию была очень давно. Примерно с начала июня 2017 года, но никак добраться до нее не получалось. То не совпадало по графику, то планы резко менялись в последний момент. В итоге, во время последнего сбора в Турции я смог ухватить билет Pegasus Airlines за 60$ в Дубай. И это сыграло решающую роль. Решил, что терять нечего и подал на e-Visa в Индию. Получил ее через день и сразу же начал следить за билетами из Дубая в Мумбай, где уже подобрал соревнования. Примерно за аналогичную сумму нашел билет и еще дешевле (в районе 2000 рублей) был куплен билет в Дели, где так же смог получить номер. Но обо всем по порядку.

Нави-Мумбаи полумарафон

Как только вышел из аэропорта Мумбаи и сел в такси, сразу поразился «индийской экзотике». Подобные виды раньше мог наблюдать только в интернете в блогах путешественников. Далее выяснилось, что сам по себе Нави-Мумбаи находится в 27 км от аэропорта Мумбаи, и это уже совсем иной город, который был в первую очередь отстроен для промышленного сектора, и представляет собой некий бизнес-центр. Только дорогие и популярные гостиницы, либо только совсем нищие велорикши. В этой стране можно очень явственно наблюдать разницу в заработке людей. Кое-как нашел относительно дешевый вариант размещения (примерно за 250 рублей за ночь), решил, что если не понравится, то потрачусь на одну из популярных сетей гостиниц. Но как только я приехал, то сразу познакомился с приезжими индийцами, которые тоже собирались бежать на следующий день. Они помогли освоиться. Большинство почти идеально говорит на английском (но к акценту стоит привыкать).

В плане ожиданий от полумарафона, где я бежал забег-спутник на 10 км, не было каких-то идеальных представлений. На экспо был удивлен тем, что начальный пейс на 21 км начинается с двух часов, а заканчивается четырьмя. Обычно на европейских стартах всех, кто бежит медленнее трех, просто снимают, либо довозят на автобусе. Тут же если ты решил бежать, то терпи до конца. Сам старт моего забега предполагался в 6 утра. На улице было +27 градусов, влажно, относительно свежий воздух. Первым удивлением было то, что почти вся информация от ведущих была на английском. Выяснилось, что на хинди (основной язык Индии) говорят далеко не везде. А вот английский понимает большинство. Английский не чистый, а со смешением «своих словечек», но понять, когда старт было можно. Встав на первую линию, познакомился с одним парнем из Германии, который в данный момент работает в немецкой компании внутри Индии как управляющий/следящий за производством. В итоге мы вдвоем были героями всех селфи для большинства участников.

Основной фишкой всего забега было то, что мы бежали рано утром (условно ночью), освещение было плохим, а уборщики абсолютно не обращали внимания на то, что кто-то бежит. Просто пылили в свое удовольствие. Когда бежал, ощутил азиатский менталитет — у нас была выделенная полоса, и когда я бежал обратно в числе первых, еле-еле пробирался среди людей, которые заняли все полосы.

Питание было, вода в бутылках и стаканах, но я не использовал. Все-таки 10 км хотелось просто завершить. В конечном итоге я добежал за 37:45 минуты. Это не совсем быстро, но с учетом условий можно засчитать как хорошую тренировку.

В целом старт можно порекомендовать тем, кто как-то случайно оказался в Индии, и у него просто не осталось выбора, где еще бежать. Специально приезжать в Мумбаи ради бега — идея не лучшая. В Мумбаи лучше сразу идти в район Дхарави, а потом в Колабу, чтобы увидеть насколько разной бывает жизнь.

Марафон в Дели

Сам по себе марафон в Дели, по словам моего тренера Олега Григорьева (42run.ru), считается довольно популярным. Но зарегистрироваться у меня сначала на него не получалось. Это популярная сложность, которая возникает с индийскими сайтами/компаниями/банкоматами — они принимают только индийские карты. В итоге написал все свои данные на почту организаторам, и они предоставили мне слот.

Специально выбирал отель недалеко от метро, чтобы можно было добираться на нем до стадиона, на котором будет происходить соревнования, но в итоге выяснилось, что метро начинает работать в 6, а старт уже в 7. Но оговорюсь, что в итоге это не было плохой идеей, так как до забега смог на метро добираться до интересных мест в городе.

В итоге в день соревнования я вызвал такси в 5 утра. Машина приехала довольно быстро. В ней уже сидел другой пассажир (местная фишка у убера/олы можно в два раза дешевле шарить автомобиль с другим пассажиром). В итоге соседом по машине был парень, который тоже бежит марафон.

Мы поехали. Водитель ехал как обычно всю дорогу. Сигналил каждые пару минут. Обгонял. Решил в этот момент сделать видео для друзей, чтобы показать, что в России все еще не так плохо. Снимал минуты две, скинул всем. Следующим сообщением для друзей в общем чате было: «Мы врезались в грузовик». И мы действительно врезались в грузовик. Он стоял на развилке для перекрытия движения рядом с перекрестком, и так же рядом дежурила полиция. Не знаю, что случилось с нашим водителем. Возможно, он спутал педали тормоза и газа. Но в итоге как мы начали подъезжать к грузовику — мы чуть ускорить и приехали.

Ранее мне казалось, что в обычной и нормальной ситуации, если происходит авария — пассажиры выходят, ставится предупреждающий знак, вызывается полиция. Ну, я и последовал своим сигналам. Начал открывать дверь и вдруг сразу водитель пришел в себя и вспомнил английский язык, вежливо сказав мне нелицеприятные выражения и попросив закрыть дверь. Дверь я закрыл и поделился с ним вежливым мнением по поводу данной ситуации. Водитель стал сдавать назад. Я начал думать, что он хочет уехать на обочину. У водителя же были другие мысли на этот счет. Отъехали назад, объехали грузовик и поехали дальше.

По приезду к стадиону все как обычно: сдача вещей, разминка. Начало светлеть.

Выходим на старт. Встаю вперед с учетом того, что пейсеры на половинку начинаются на 1:45 и они почти у самой стартовой линии. Выводят приезжую элиту из Кении. Ребята не ожидали такого накала, но в итоге они стартовали где-то с десятых позиций после любителей. Ведущий начинает 30 секундный отчет до старта и… все начинают бежать. Я сначала не понял фишки, но за свои глупые мысли получил от кого-то по затылку. Начал бежать. Бегу 3:30 — все убегают. Сбавил до 3:50, все убегают еще стремительнее. Даже пейсмейкеры обходят меня на первых км, хоть у них темп должен быть 5 минут и медленнее. В итоге за первые 10 км обогнал всех и бежал примерно на 30-й позиции.

После 10 км мой энтузиазм начал постепенно заканчиваться. Вышло солнце, стало печь, смог над городом сгустился. В первый раз понял, что чувствуют японцы или китайцы, и зачем они носят повязки в повседневной жизни. Примерно на 15 км стало дышать сложнее с каждым шагом, и в итоге я остановился для того, чтобы попытаться сделать глоток воздуха. Это оказалось не так просто. Сначала были совсем пессимистичные мысли, и думал пойти пешком, но в итоге добежал до финиша чуть из пяти минут, периодически переходя на шаг. Во время дистанции была вода, изотоники, бананы, но после финиша дали только медаль и стакан воды. В целом послефинишевого экспо не было, а на сцене готовились дать старт для следующего забега на 5 км.  До дома успешно добрался на метро, что сильно радовало.

Как итог: бежать марафон в Дели — плохая идея. Если оказались в Индии, то лучше ориентироваться на марафон в Мумбаи. Он имеет золотой лейбл и воздух в Мумбаи, по моим ощущениям, значительно чище. Если хотите бежать тут, то выбирать лучше 5-10 км. Этой дистанции хватит, чтобы просмотреть все достопримечательности по пути.

Поделиться: