a
ГлавнаяФутболСКФЛКОРПОРАЦИЯ ФУТБОЛА

КОРПОРАЦИЯ ФУТБОЛА

В Советское время фабрики и заводы были мощными локомотивами, двигавшими вперед любительский спорт. Всевозможные Спартакиады, турниры к памятным датам, матчевые встречи металлургов, энергетиков, работников сельского хозяйства – каждый советский гражданин мог поддерживать физическую форму с пользой для себя и для родного предприятия. Однако, эпоха дикого капитализма заставила людей надолго забыть о том, что их директор может позволить себе потратиться на спорт. К счастью, средневековый мрак постепенно сходит на нет, и все чаще мы видим рабочий люд на спортивных площадках города. Вот уже третий год в Саратове проходят соревнования среди организаций и предприятий области по футболу — «Саратовская Корпоративная Футбольная Лига». Организацией занимается Агентство по организации спортивных мероприятий «SportEvents». Редакция SPORT-SAR побеседовала с одним из руководителей «СКФЛ» Михаилом Лалыкиным и узнала для вас много интересного.

— Михаил, как возникла идея создания Саратовской корпоративной футбольной лиги (СКФЛ)?

— Наша компания не первый год занимается организацией спортивных мероприятий, в частности футбольных турниров различного масштаба и уровня. Периодически в наши турниры заявлялись команды, представляющие предприятия города. Вот мы и подумали, почему бы не создать чемпионат, где будут соревноваться между собой сотрудники разных организаций из разных отраслей? Тем более, что в Саратовской области достаточно много крупных компаний, сотрудники которых занимаются спортом, в частности футболом. Во многих регионах страны корпоративный спорт процветает, у нас же, как ни странно, такого проекта еще не было. Так и возникла идея. Решили разнообразить любительский футбол в Саратове, путем создания Лиги нового формата – футбол исключительно для сотрудников организаций.

— Сложно ли было на первом этапе?

— При всем разнообразии всех любительских турниров, организуемых в Саратовской области, мы изначально приняли решение организовать весь процесс на профессиональном уровне, имея большой опыт за плечами. Старались избежать всех ошибок и недочетов, которые могли возникнуть и были ранее. Продумали каждую мелочь. И судя по отзывам участников, считаю, что нам это удалось. Без лишней скромности скажу — мы подняли планку по организации любительских турниров во всех аспектах, но нет пределу совершенству, с каждым новым турниром стараемся улучшать качество. Мне очень льстит, что организаторы многих других турниров нас копируют, пытаются повторить наши принципы работы. Значит мы делаем все правильно и нужно развиваться дальше.

— Перечисли основные «подводные камни». Ведь нюансов всегда достаточно.

— Так как у нас формат участия только для сотрудников компаний, возникают определенные трудности. Например, организация готова выделить финансовые средства, но не набирается футбольная команда. Или наоборот, есть кому играть, но в силу определенных обстоятельств, нет возможности оплатить взнос. А иногда просто руководство не хочет тратиться, по их мнению, на не нужные расходы. Хотя я считаю, что человеческий капитал — основная движущая сила в любой организации, и предоставить возможность занятия спортом за честь компании – это выгодное вложение. Бывают и парадоксальные ситуации. Например, некоторые наши участники выступают за свой счет от лица компаний. То есть работники сами скидываются, представляя свое предприятие! Это достойно уважения и восхищения. Но все же такая ситуация странная. Ведь люди стремятся к спортивному образу жизни, это надо поощрять, а не игнорировать. На мой взгляд руководителям стоит задуматься, правильно ли они поступают, отказывая своим работникам, не предоставляя такой возможности. Но это мнение субъективное, хозяин как говорится – барин.

— Если уж зашла речь о боссах. Есть ли обратные примеры?

— Да, и их немало. Уважаю, тех руководителей, которые приезжают на игры и постоянно поддерживает своих сотрудников. Есть даже конкретный пример, когда директору компании футбол в принципе не особо интересен (как он сам нам признался), но за своих ребят «поболеть» приезжает практически на все игры – это Генеральный директор ООО «Энгельсский Резервуарный Завод» Дмитрий Сергеевич Рябов. А бывали случаи, когда Генеральный директор крупного предприятия, сам принимал участие в футбольных баталиях наравне со своими работниками – это Петр Владимирович Сычев — Генеральный директор АО «Саратовстройстекло». Отрадно, когда команды приезжают с большой группой поддержки, состоящей из коллег, которые искренне болеют «за своих» с плакатами и кричалками. Конечно, это сплачивает коллектив в целом, создает здоровую атмосферу, и в конечном итоге ведет к повышению производительности труда.

— Как обстоит дело с информационной составляющей? Ведь очевидно, что далеко не все организации охвачены или даже знают о турнире…

— Стараемся делать наши турниры максимально освещенными. Но к сожалению, не все СМИ видят этот спортивный проект интересным, и чаще всего закрывают глаза на просьбу хоть как-то рассказать о том или ином событии. В наш век все требуют определенную плату за размещение информации, невзирая на социальную составляющую вопроса. Понимаю, что это вполне нормальная просьба в современных условиях, но мы пока не можем себе позволить тратиться на PR в таких объемах, ведь в таком случае нагрузка ляжет на организационные взносы с команд, что является серьезным ограничением. В этой связи от лица сотен людей выражаю огромную благодарность нашему постоянному информационному партнеру спортивной редакции «Sport-Sar» за безвозмездную публикацию материалов о СКФЛ и плодотворное сотрудничество!

— И все же вы сотрудничаете, в том числе, с представителями коммерческих организаций. Насколько развита работа со спонсорами?

— Для нас каждый спонсор и партнер на вес золота. Пока немногие фирмы готовы тратить даже копейки. Хотя потенциал для них мы представляем вполне ощутимый. Ведь наша общая целевая аудитория – это более тысячи взрослых людей, занятых в крупных, успешных компаниях и их число постоянно растет. А для участников СКФЛ создает, таким образом, определенный «интерактив»: каждый сыгранный тур выбираем лучшего игрока, автора лучшего гола тура, определяем «символическую сборную тура». Все это, на первый взгляд, мелочь, но все же игрокам приятно, когда их выделяют. Лучшие по номинациям награждаются специальными призами от партнеров Лиги. Пользуясь случаем, хочу сказать «спасибо» нашим постоянным друзьям-партнерам: Кинотеатр «Синема 5», Доставка пончиков «Seven Donuts», Спорт-Бар «New Castle», доставка питьевой воды «Аква-Русь», Экипировочный центр «Команда64».

— Расскажи о рабочем коллективе «СКФЛ».

— Наш постоянный «штат» — это всего 5 человек. У каждого своя роль. Есть люди, которых мы привлекаем разово, для решения конкретных, единичных задач. Взносы за участие в турнире – вполне адекватные, если брать отношение «цена-качество», поэтому хорошо заработать на этом не получается, да и в принципе такой цели у нас не стоит, поэтому работаем на энтузиазме, в большей степени. Наши сотрудники любят футбол и то, чем они занимаются. Поэтому большой респект им за их труд!

— Что можешь сказать о спортивной составляющей турнира?

— Еще раз напомню – по сути СКФЛ – это «площадка», где создается свой определенный спортивный бизнес-микроклимат. В концепции данного проекта — объединение наиболее активной части трудоспособного населения. Здесь на поле царит действительно дружественная атмосфера, несмотря на то, что, между собой могут играть, например, компании-конкуренты. Однако спорт есть спорт, это место где определяется сильнейший. И зачастую уровень подготовки команд в футбольном плане сильно отличается. Некоторые коллективы значительно превосходят по классу своих конкурентов. В таких структурах есть сотрудники, которые только числятся в компании, но фактически не работают. Однако, запретить им участвовать Лига не имеет права. Пока этот щекотливый момент остается на совести команд, так как официально это разрешено Регламентом и подтверждено необходимыми документами. Ситуация нездоровая, и напоминает рудимент советского прошлого, когда на заводах числились сотрудники-спортсмены, для достижения поставленных задач. На данный момент — это головная боль, которую мы будем стараться решить в ближайшем будущем.

— Кстати, о будущем…

— На данный момент мы выходим на новый уровень развития. СКФЛ работает над интеграцией во Всероссийский проект «Федеральная Бизнес Лига». Уже есть определенные договоренности с нашими московскими коллегами, которые реализуют глобальный проект по развитию корпоративного футбола по всей стране. Это будет именно партнерство, наша лига сохранит свою самобытность. Как это будет выглядеть пока сложно сказать, все вопросы скоро решим, но это действительно большой шаг вперед. Как я вижу СКФЛ в будущем? Считаю шикарным развитием событий, когда у нас появятся отдельные «отраслевые дивизионы, например: «банковский», «энергетический», «нефтегазовый», «строительный» и т.д. Было бы очень интересно наблюдать за игрой принципиальных конкурентов. А затем, создать среди лучших команд своих дивизионов аналог Лиги Чемпионов. Верю, что это возможно! Будем прикладывать все усилия к созданию именно такого формата.

Беседовал Александр Азаркин

Поделиться: